Во всем мире формируется качественно новая среда общения людей. Интернет позволяет, не выходя из дома, — получать информацию, обмениваться ею, взаимодействовать как друг с другом, так и с органами власти. Учитывая тенденции современного мира и потребности общества – государством инициирован процесс перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Доступ к электронным услугам обеспечивают единый и региональный порталы государственных и муниципальных услуг, на которых содержится подробная и систематизированная информация о предоставляемых услугах, а также интерактивные формы заявлений и иные электронные сервисы. Использование с 2013г. на региональном портале Единой системы идентификации и аутентификации позволило его пользователям получать электронные услуги, экранные формы которых размещены как на региональном, так и на едином портале госуслуг.
С 1 января 2017 года вступил в силу закон, позволяющий оплачивать госпошлину со скидкой 30% за электронные госуслуги, заказанные и оплаченные на портале госуслуг.
На региональном портале госуслуг размещено свыше 1200 услуг, более 440 из них имеют интерактивные формы подачи заявлений.
Это услуги в сфере здравоохранения, образования, соцзащиты, культуры, занятости населения, регистрации актов гражданского состояния, жилищно-коммунального хозяйства, имущественно-земельных отношений, строительства и регулирования предпринимательской деятельности.
Для поиска необходимой услуги можно воспользоваться тематическим классификатором, расположенным на главной странице портала. На странице «Каталог услуг» расположен расширенный перечень классификаторов, облегчающих более быстрое нахождение требуемой услуги.
В помощь пользователям разработаны видеоролики «Как найти услугу на портале госуслуг?» , «Что можно узнать из описания услуги?», «Как зарегистрироваться?» и «О портале госуслуг Липецкой области» . Создана версия для слабовидящих . Если Вы хотите задать вопрос, связанный с получением государственных и муниципальных услуг, подать жалобу или оценить качество оказанной услуги, то это можно сделать на главной странице портала в разделе «Обратная связь» либо со страницы с описанием услуги на вкладке «Вопросы/Жалобы».
Наиболее популярны среди жителей нашей области – услуги по получению информации о продвижении очередности в детский сад, об успеваемости школьников, о положении на рынке труда области, о состоянии лицевого счета в ПФР и о наличии штрафов ГИБДД, а также запись к врачу. В целях увеличения онлайн услуг на региональном портале разработаны интерактивные сервисы по информированию о полученных и предлагаемых мерах соцподдержки. Кроме того, на портале можно узнать свою налоговую задолженность, подать показания счетчиков, купить железнодорожные билеты, узнать информацию о маршрутах транспорта, о времени его прибытия и воспользоваться другими не менее полезными электронными сервисами, перейдя в раздел «Е-сервисы».
Сведения об организациях, принимающих участие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, с указанием адресов и часов приема, можно посмотреть в разделе «Куда обратиться». Описание организаций дополнено интерактивной картой, на которой отображается их местоположение, перейти на нее можно, нажав на адрес организации.